Нет отзывов, добавить
+7 (499) 373-37-15
+7 (962) 901-71-76
ООО "ММК" Системы и комплексы диагностики автомобилей

Коммерческое предложение по инновационному проекту "Автоконтроль износа двигателя автомобиля" (сокращенно "АИДА")

Коммерческое предложение по инновационному проекту "Автоконтроль износа двигателя автомобиля" (сокращенно "АИДА")
    АННОТАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Малое инновационное предприятие ООО «ММК» (Системы и комплексы диагностики) /РФ, Москва/ предлагает на рассмотрение всем заинтересованным юридическим и физическим лицам инновационный проект «Автоматический контроль износа двигателя автомобиля» («АИДА»).
Базовой основой проекта является, разработанная и запатентованная в РФ (прошедшая опытно — промышленную проверку в НАМИ), система«АИДА».
Система предназначена для контроля и диагностики в режиме реального времени (т.е. при движении автомобиля) износа узлов трения бензиновых и дизельных ДВС (кривошипно-шатунного механизма /КШМ/ и цилиндропоршневой группы /ЦПГ/) с целью предотвращения повышенного износа этих узлов, и, соответственно, снижения расхода топлива и выбросов CO2, а также назначения сроков и объемов проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту, а по его техническому состоянию.
Принцип действия системы «АИДА» основан на осаждении из масла продуктов износа (Fe, Pb, Sn ) узлов трения деталей двигателя в рабочий объем датчика с последующей регистрацией их массы электронным блоком. Контроль работы КШМ определяется по наличию в картерном масле частиц Pb и Sn, а для ЦПГ – Fe.
ФИРМА ИЩЕТ:
инвесторов;
партнеров для совместных исследований;
партнеров для производства системы «АИДА» по лицензии.
ОПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Система «АИДА» позволяет контролировать при движении автомобиля износ баббитовых вкладышей подшипников скольжения коленвала (КШМ) и ЦПГ двигателя. Известно, что увеличенные зазоры в этих узлах трения приводят к повышенному расходу топлива и росту выбросов углекислого газа в атмосферу. Использование системы «АИДА» дает водителю возможность оценивать во время движения автомобиля текущее состояние двигателя и определять необходимость ремонта конкретных узлов трения, т. е. прогнозировать проведение ремонта, не доводя двигатель до аварийного состояния, тем самым повышая энергоэффективность транспортного средства.
В комплект системы «АИДА», входят: датчик накопительного типа, кабель связи (КС) и электронный блок«АИДА». Датчик устанавливается вместо пробки слива масла в поддон картера двигателя. Экранированный кабель КС прокладывается по дну защиты картера и через моторный отсек выходит на торпеду в салон автомобиля, где с помощью разъема подсоединяется к блоку «АИДА», на котором высвечивается информация о необходимости замены масла (если на табло вместо «Норма» высвечивается «Замена»), о работе ЦПГ (если на табло написано «Норма», то все впорядке, а если вместо этой надписи высвечивается «Ремонт», то, соответственно, необходим ремонт ЦПГ), о состоянии узлов трения КШМ. При предельно-допустимом износе баббитовых вкладышей подшипников скольжения коленвала меняется надпись на табло: вместо «Норма» высвечивается надпись «Ремонт». Кроме этого, когда все нормально светиться зеленый индикатор на блоке «АИДА», а когда неисправность, то зеленый свет индикатора меняется на красный и раздается звуковой сигнал. Фото это наглядно иллюстрирует. Таким образом, водитель заблаговременно будет получать информацию о состоянии двигателя. Питание системы «АИДА» осуществляется от аккумулятора 12-24 В. В электронном блоке предусмотрено подключение по стандартному интерфейсу к ПК для графического представления данных об износе узлов трения ЦПГ и КШМ и прогнозирования остаточного ресурса работы бензиновых или дизельных ДВС, с помощью разработанных программ.
Система «АИДА» является качественно новым решением для сервисного обслуживания автотранспорта, предотвращения отказов в результате износа основных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ), а также для определения объема работ при необходимости ремонта ДВС.
Установка предлагаемой системы «АИДА» не требует никаких конструктивных изменений в двигателе автомобиля, легко и просто может осуществляться самим водителем на бензиновые или дизельные двигатели любых марок, как отечественных автомобилей, так и на иномарках (легковых и грузовых).
ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В настоящее время прогнозирование остаточного ресурса двигателей и правильное планирование сроков и видов их ремонта осуществляется не по фактическому состоянию двигателя, а по рекомендациям завода-изготовителя, среднестатистическим данным и одометру. Однако фактический износ конкретного двигателя может значительно отличаться от этих рекомендаций и показаний, в силу чего ресурс двигателя при плановой отправке в капремонт недоиспользуется на 25…60%. Кроме того, в ряде случаев необходимость капитального ремонта возникает и вообще внезапно.
Известно, что снижение расхода топлива и количество выбросов CO2 во многом определяется техническим состоянием ДВС. Если износ двигателя принять за 100%, то техническое состояние двигателей на 35%определяется износом ЦПГ, на 45% — износом КШМ.
В настоящее время в мире нет методов диагностирования ЦПГ и КШМ в режиме реального времени, т. е. при движении автомобиля.
Если в мировой практике автомобильного сервиса и нашли широкое применение методы и приборы диагностики ЦПГ (например SUN SMP 4000 и др. ), то приборы для быстрого и точного определения фактического износа (пробега) КШМ практически отсутствуют, что усугубляет проблему. Единственным аналогом системы «АИДА» (в определенной степени) для диагностики КШМ может считаться Мотор-тестер (МТ). К недостаткам этого метода можно отнести то, что на давление масла (измерение которого является основным базовым принципом работы МТ) может влиять и не держащий перепускной клапан масляного насоса, и износ самого масленого насоса, и состояние масленого фильтра, а также температура масла при замерах или просто само некачественное масло. При этом сопряжения КШМ могут быть идеальны, а давление масла не в норме.
Отсутствие достоверной информации в режиме реального времени о техническом состоянии подшипниковКШМ может привести к внезапному отказу: нагреву и оплавлению вкладышей, вплоть до разрушения базовых элементов (трещины в блоке цилиндров, разрушение блока).
Однако, самым главным является то, что все эти методы диагностики ЦПГ и КШМ ДВС проводятся только в стационарных условиях, т. е. на СТОА.
В связи с этим и возникает потребность в достоверном нахождении неисправных элементов КШМ и ЦПГ на начальной стадии формирования отказа, т. е. в постоянном контроле износа этих узлов трения, не доводя их до критического состояния, что, кстати, как следствие, приводит и к снижению расхода топлива и выбросовCO2. Для достижения этой цели и была разработана система «АИДА».
ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
1. Повысить энергоэффективность ДВС за счет получения водителем в дороге дополнительной и конкретной информации о техническом состоянии узлов трения ЦПГ и КШМ бензиновых и дизельных ДВС (легковых и грузовых автомобилей);
2. Повысить безопасность вождения, за счет появления у водителя возможности своевременного предупреждения аварийных отказов по износу узлов трения КШМ и ЦПГ;
3. Обоснованно назначать сроки проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту (пробегу) или рекомендациям заводов-изготовителей, а по фактическому состоянию узлов трения КШМ и ЦПГ;
4. Дифференцированно подходить к определению объема необходимых ремонтных работ ДВС;
5. Повысить качество и культуру обслуживания ДВС.
ТЕКУЩИЙ СТАТУС ПРОЕКТА
На проект «АИДА» составлены Аннотация и Резюме бизнес-плана. По системе «АИДА» получены 4 патента РФ и проведен полностью НИОКР. Изготовлены опытные образцы, которые прошли опытно-промышленные испытания в НАМИ, получив положительную оценку.
На 37-м Международном салоне изобретений, новой техники и технологий г. Женева (Швейцария) 1-5 апреля 2009 г. за разработку «Комплекс автономных систем автоматической непрерывной диагностики работы автомобилей» (сокращенно комплекс «КАСАНДРА»), в который входит система «АИДА» получена серебряная медаль.
На XIII Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «АРХИМЕД-2010» 30.03 — 02.04.2010 г. за разработку системы «АИДА», входящей в комплекс приборов «Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения» (сокращенно комплекс приборов «ВЕКТОР»), по решению Международного Жюри, получена серебряная медаль.
Для реализации проекта «АИДА» требуются инвестиции в размере $300000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта — 2,3 года.
Права инвестора – доли от объема полученной прибыли до 49%.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ:
1. Доведение системы «АИДА» до уровня промышленного производства (модернизация существующих и НИОКР новых вариантов приборного и программного обеспечения);
2. Изготовление опытной партии системы и ее сертификация;
3. Организация массового серийного выпуска системы «АИДА»;
4. Проведение широкой рекламной кампании в печатных СМИ, Интернете и на ТВ;
5. Реализация системы «АИДА» через сеть СТОА, магазины «Автозапчасти» и пр. ;
6. Продажа лицензий другим производителям;
7. Подготовка и подача заявок на новые патенты и, в том числе, международные.
Реализацию проекта предполагается осуществить силами ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики по кооперации с фирмами приборостроительного профиля Москвы и других городов России (в дальнейшем и Запада) путем заключения с ними соответствующих договоров о сотрудничестве и серийном производстве системы «АИДА». При проведении совместных с партнером (партнерами) работ по внедрению системы «АИДА» предполагается дальнейшее ее совершенствование и совместное патентование.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ
По данным статистики известно, что за последние 20 лет только автопарк России увеличился в 2 раза и достиг на начало 2011 г. общей численности 41,4 млн. транспортных средств. По информации «Автостата», 86% от общего числа отечественных машин, зарегистрированных в России, были выпущены раньше 2006 г. Среди иномарок доля автомобилей старше пяти лет составляет 59%. Аналогично обстоит дело и в странах СНГ.
Общая численность автопарка, например, в Казахстане, на сегодня превысила отметку 3,2 млн. единиц. Только в г. Алматы – самый большой и автомобилизированный город Казахстана с полумиллионным автопарком и плачевной экологической обстановкой – 77% автопарка составляют автомобили старше семи лет, а это немного нимало — 387 тысяч машин из 504-х тысяч.
Приведенные данные статистики, прежде всего говорят, во первых, о существенном (потенциально большом) рынке в этом секторе экономики, а, во вторых, (согласно прогнозам) все более увеличивающимся и достаточно высокими темпами.
В этой связи рынком сбыта для систем «АИДА» предположительно могут являться: частные владельцы легковых и грузовых автомобилей, автопарки служебных машин и такси (легковых и маршрутных), предприятия грузового автопарка России и СНГ и т. д.
По результатам предварительного маркетинга наибольшим спросом система «АИДА» будет по нашему мнению пользоваться у потребителей, автомобили которых находятся в эксплуатации более 3- 5 лет, что по усредненным статистическим данным составляет 60-70% автомобилей из общей численности автопарка России (легковые и грузовые). И именно этот контингент потребителей и будет (предположительно) являться для начала основным рынком сбыта для системы «АИДА».
Таким образом, возможен практически неограниченный и, мало этого, все более увеличивающийся, сектор спроса на систему «АИДА». При этом в настоящее время этот рынок никакими аналогичными системами не заполнен (он пуст) и, следовательно, в наличии на сегодня полное отсутствие реальной конкуренции.
Дополнительными составляющими реальности будущего спроса на систему «АИДА» является то, что она обладает высокой точностью (чувствительность — порядка 0,0001 г. массы частиц износа Pb, Sn, Fe), надежностью и низкой себестоимостью за счет использования при ее серийном производстве простой, легко доступной и недорогой полностью отечественной комплектации. Технологический процесс ее изготовления может быть организован на действующих производственных площадях любых предприятий приборостроительного профиля, как в РФ, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья без дополнительных затрат на специализированное оборудование для ее изготовления.
ТИП ТРЕБУЮЩЕГОСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Финансовые ресурсы
Лицензионное соглашение
Соглашение о совместном предприятии
Совместная дальнейшая разработка
Испытание новых применений
Адаптация к потребностям заказчика
Адаптация технологии на новые материалы
Техническое консультирование
ТИП ИСКОМОГО ПАРТНЕРА:
Венчурные компании;
Бизнес-ангелы;
предприятия приборостроительного профиля, а также предприятия сервиса (СТОА) и магазины «Запчасти» для автомобилей.
ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРА (ПАРНЕРОВ):
инвестирование;
производство;
техническое обслуживание;
ремонт деталей машин и механизмов.
ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ПАРТНЕРОМ (ПАРТНЕРОВ):
применение предлагаемых технологий;
финансирование;
организация работ по внедрению.
ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ СТРАНЫ:
Россия;
страны СНГ.
ВЫВОДЫ
Применение системы «АИДА» — качественно нового контрольно-диагностического средства в автомобильном транспорте РФ и странах ближнего и дальнего зарубежья позволит водителю при работающем двигателе:
1. Контролировать износ основных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ) с целью получения, соответствующей информации для решения вопроса о своих возможных будущих действиях по предотвращению повышенного износа этих узлов (а, следовательно, и двигателя в целом), что, соответственно, приведет к снижению расхода топлива и выбросов CO2;
2. Позволит прогнозировать остаточный ресурс двигателя и объем проведения ремонтных работ, безразборным, бортовым методом с помощью оригинальной цифровой системы, не имеющей аналогов в мировой практике производства сервисного оборудования для транспортных машин;
3. О необходимости замены масла в ДВС.
Другие статьи