Нет отзывов, добавить
+7 (499) 373-37-15
+7 (962) 901-71-76
ООО "ММК" Системы и комплексы диагностики автомобилей

Коммерческое предложение по проекту комплекс приборов «Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения» (сокращенно «ВЕКТОР»)

Коммерческое предложение по проекту комплекс приборов «Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения» (сокращенно  «ВЕКТОР»)
    Аннотация предложения
Малое инновационное предприятие ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики, Россия, г. Москва разрабатывает приборы для контроля износа узлов трения различного технологического оборудования по анализу смазочного масла в режиме реального времени (без остановки этого оборудования и разборки его узлов трения). Использование этих приборов позволит: предупредить аварийные ситуации в результате повышенного износа узлов трения; назначать сроки проведения ремонтных работ не по регламенту, а по фактическому состоянию машин и механизмов различного назначения; прогнозировать остаточный ресурс их работы.
Фирма ищет:
инвесторов;
партнеров для дальнейших совместных исследований;
партнеров для производства предлагаемых приборов по лицензии.
Описание предложения
В настоящее время является актуальным диагностика и контроль работы узлов трения газотурбинных двигателей в нефтяной и авиационной промышленности, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач автомобилей, редукторов и др. машин и механизмов. ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики предлагает на рынок комплекс приборов  «Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения» ( «ВЕКТОР») для контроля и диагностики узлов трения в режиме реального времени (без остановки и разборки). Приборами комплекса может комплектоваться оборудование различного назначения во многих областях промышленности, как при его производстве, так и при его приобретении (этого оборудования) в розничной торговле. Низкая стоимость предлагаемых приборов делает их доступными не только для крупных, но и для малых предприятий.
Предлагаемые приборы комплекса имеют следующие реализации:
1. Приборы с датчиками накопительного типа.
Принцип действия датчиков накопительного типа основан на осаждении частиц износа из системы смазки в датчик, с последующей регистрацией их массы электронным блоком. Приборы с датчиками накопительного типа имеют высокую чувствительность (порядка 0,0001 г. массы частиц износа (Pb, Sn, Cu, Al, Fe) в рабочем объеме датчика) и надежность, а также обладают простотой установки на оборудовании (практически без внесения изменений в его конструкцию).
2. Приборы с датчиками проточного типа.
Принцип действия датчиков проточного типа основан на прохождении частиц износа вместе с потоком смазочного масла через чувствительный элемент датчика с последующей регистрацией их концентрации электронным блоком. Приборы с датчиками проточного типа имеют чувстивительность порядка 0,01 г/т для частиц износа Pb, Sn, Cu, Al, Fe.
Приборы с датчиками накопительного и проточного типа предварительно апробированы на газотурбинных перекачивающих установках (ГПА типа «Sollar» 10ГКН, «Волна» и др), на МИГ-29, на дизельном двигателе грузового автомобиля КАМАЗ, на ходовом двигателе судна «Герои Шипки» (Черноморское пароходство), на железнодорожных энергетических установках с дизельным приводом (двигатель типа 5Д49) и на экскаваторе марки ЭКГ-12 (угольная промышленность). Везде получены положительные отзывы.
Разработчики приборов «ВЕКТОР» работают более 15 лет над созданием контрольно — диагностического оборудования. Имеют более 120 научных публикаций по данной тематике, получили 8 патентов.
На Международных салонах изобретений, новой техники и технологий «Женева – 2009» (Швейцария) и «АРХИМЕД-2010» (Москва) за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения») получены, соответственно, бронзовая и серебрянаямедали.
Инновационные аспекты и преимущества предложения
Предлагаемый проект позволяет осуществлять эксплуатацию любого оборудования (имеющего узлы трения), не по регламенту, а по его фактическому техническому состоянию, что позволяет максимально использовать ресурс работы этого оборудования; своевременно получать информацию о возникновении износных отказов и предупреждать аварийные отказы; оценивать степень приработки и износ основных узлов трения разнообразных машин и механизмов в различных отраслях промышленности без их остановки и разборки непосредственно во время эксплуатации (в режиме реального времени), а также косвенно позволяет оценивать смазочную способность масел и своевременно назначать сроки замены масла в системе смазки.
Следует подчеркнуть, что реализация проекта будет проходить в условиях практического отсутствия реальной конкуренции, как в РФ, так и за рубежом, включая развитые страны запада, за счет низкой себестоимости предлагаемых средств встроенного контроля, построенных полностью на отечественной (простой, легко доступной и недорогой) элементной базе с возможностью серийного производства на любых предприятиях приборостроительного профиля без дополнительных затрат на специализированное оборудование для их серийного выпуска.
Новизна проекта «ВЕКТОР» заключается в разработке качественно нового приборного обеспечения для контроля и диагностики работы узлов трения различного оборудования в режиме реального времени.
Предлагаемое приборное обеспечение имеет следующие преимущества:
1. Максимальное использование ресурса за счет проведения ремонта оборудования не по регламенту, а по фактическому состоянию;
2. Возможность в любой момент времени иметь информацию о техническом состоянии узлов трения изготовленных из бронзы, латуни, баббита и др. цветных металлов и сплавов без остановки механизма и разборки узлов трения;
3. Заблаговременное предупреждение аварийных ситуаций;
4. Возможность оценки эффективности замены импортных запасных частей отечественными аналогами;
5. Отказ от проведения спектрального анализа проб масла;
6. Возможность оценки смазочной способности масел и своевременного назначения сроков замены масла в системе смазки;
7. Повышение качества и культуры обслуживания.
Приборы просты в обслуживании, имеют невысокую стоимость и высокую надежность.
На 37-м Международном салоне изобретений, новой техники и технологий г. Женева (Швейцария) 1-5 апреля 2009 г. за разработку комплекса приборов «ВЕКТОР» получена бронзовая медаль.
На XIII Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «АРХИМЕД-2010» 30.03 — 02.04.2010 г. за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения»), по решению Международного Жюри, получена серебряная медаль.
Технологические ключевые слова, характеризующие профиль
Приборы для контроля и диагностики работы узлов трения оборудования в различных отраслях промышленности в режиме реального времени.
Текущая стадия развития
На проект «ВЕКТОР» составлены Аннотация и Резюме бизнес-плана. По комплексу приборов «ВЕКТОР»проведен НИОКР и получены 8 патентов РФ. Изготовлены опытные образцы, которые прошли опытно-промышленные испытания в авиационной, автомобильной, железнодорожной, судостроительной, угольной и нефтегазовой отраслях промышленности, получив положительную оценку.
Для реализации проекта «ВЕКТОР» требуются инвестиции в размере $500000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта — 2,5 года.
Права инвестора – доли от объема полученной прибыли до 49%.
При проведении совместных с партнером (партнерами) работ по внедрению приборов для диагностирования оборудования предполагается дальнейшее совершенствование приборов комплекса«ВЕКТОР» и совместное патентование.
Существующие и потенциальные рыночные применения
В настоящее время для контроля состояния узлов трения различных машин и механизмов во многих отраслях промышленности (тяжелом машиностроении, автомобильной, авиационной, нефтегазовой и др. отраслях) используются различные методы и способы анализа: спектральный, гранулометрический, феррографический, фотометрический, встроенный (бортовой) контроль и ряд других. Построенные на базе использования этих методов приборы (кроме приборов встроенного контроля) реализуют этот контроль путем взятия проб и дальнейшего исследования пробы с получением соответствующего результата контроля.
Сравнительный анализ известных методов и построенных на их использовании приборов и систем показывает, что наиболее перспективными являются встроенные (бортовые) системы контроля, т. к. их применение позволяет следить за износом оборудования в реальном времени, не останавливая рабочий процесс и не отбирая пробы масла для лабораторного анализа.
Основным сектором сбыта приборов комплекса «ВЕКТОР» по предлагаемому проекту являются предприятия, использующие в своей работе серийно изготавливаемое технологическое оборудование различного назначения (редукторы, компрессоры, турбины авиалайнеров, ДВС и пр. ) в таких отраслях промышленности РФ, и стран СНГ, как тяжелое машиностроение, автомобильная, авиационная, судостроительная, нефтегазовая, сельскохозяйственная, станкоинструментальная и др. отрасли.
По проекту предполагается, что приборы комплекса будут использованы на этих предприятиях в качестве дополнительных опций при комплектовании купленного оборудования непосредственно на рабочем месте для повышения надежности и срока его службы при эксплуатации. Другими словами, приборы комплекса планируется использовать в качестве дополнительной комплектации серийно выпускаемого оборудования различного назначения в перечисленных выше отраслях промышленности РФ и стран СНГ.
Дополнительным успехом в плане будущей востребованности приборов комплекса «ВЕКТОР» в данном секторе сбыта можно считать также и то, что их стоимость примерно на порядок меньше стоимости аналогов и возможных конкурентов, в том числе и западных, что существенно снижает сроки окупаемости данного проекта.
Тип требующегося сотрудничества
Лицензионное соглашение
Соглашение о совместном предприятии
Совместная дальнейшая разработка
Испытание новых применений
Адаптация к потребностям заказчика
Адаптация технологии на новые материалы
Принципиально новый процесс
Техническое консультирование
Финансовые ресурсы
Тип искомого партнера:
венчурные компании;
бизнес-ангелы;
предприятия приборостроительного профиля;
промышленные предприятия авиационной, автомобильной промышленности, станкостроения и др., а также предприятия сервиса и технического обслуживания оборудования различного назначения.
Область деятельности партнера (партнеров):
инвестирование;
производство;
техническое обслуживание и ремонт деталей машин и механизмов.
Задачи, стоящие перед партнером:
финансирование;
применение предлагаемых технологий;
организация работ по внедрению.
Предпочитаемые страны
Россия
Страны СНГ
Выводы
Предлагаемый проект, охватывая ряд ведущих отраслей промышленности, позволит в случае его успешной реализации существенно повысить надежность, увеличить сроки службы, а также понизить стоимость ремонта разнообразного оборудования во всех перечисленных выше отраслях (причем без использования каких то значительных средств на его выполнение) и, как следствие, позволит несколько снизить затраты на это в общем ВВП России и стран СНГ.
Краткая справка.
Износ является причиной выхода из строя более 80% деталей машин и механизмов. Преодоление сил трения в узлах машин и механизмов поглощает 30-40% всей вырабатываемой в мире энергии, а потери средств в промышленности развитых стран вследствие трения и сопутствующего ему износа достигают 4-5% национального дохода.
Другие статьи