Коммерческое предложение по проекту комплекс приборов «Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения» (сокращенно «ВЕКТОР»)
Аннотация предложения
Малое инновационное предприятие ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики, Россия, г. Москва разрабатывает приборы для контроля износа узлов трения различного технологического оборудования по анализу смазочного масла в режиме реального времени (без остановки этого оборудования и разборки его узлов трения). Использование этих приборов позволит: предупредить аварийные ситуации в результате повышенного износа узлов трения; назначать сроки проведения ремонтных работ не по регламенту, а по фактическому состоянию машин и механизмов различного назначения; прогнозировать остаточный ресурс их работы.
Фирма ищет:
инвесторов;
партнеров для дальнейших совместных исследований;
партнеров для производства предлагаемых приборов по лицензии.
Описание предложения
В настоящее время является актуальным диагностика и контроль работы узлов трения газотурбинных двигателей в нефтяной и авиационной промышленности, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач автомобилей, редукторов и др. машин и механизмов. ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики предлагает на рынок комплекс приборов «Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения» ( «ВЕКТОР») для контроля и диагностики узлов трения в режиме реального времени (без остановки и разборки). Приборами комплекса может комплектоваться оборудование различного назначения во многих областях промышленности, как при его производстве, так и при его приобретении (этого оборудования) в розничной торговле. Низкая стоимость предлагаемых приборов делает их доступными не только для крупных, но и для малых предприятий.
Предлагаемые приборы комплекса имеют следующие реализации:
1. Приборы с датчиками накопительного типа.
Принцип действия датчиков накопительного типа основан на осаждении частиц износа из системы смазки в датчик, с последующей регистрацией их массы электронным блоком. Приборы с датчиками накопительного типа имеют высокую чувствительность (порядка 0,0001 г. массы частиц износа (Pb, Sn, Cu, Al, Fe) в рабочем объеме датчика) и надежность, а также обладают простотой установки на оборудовании (практически без внесения изменений в его конструкцию).
2. Приборы с датчиками проточного типа.
Принцип действия датчиков проточного типа основан на прохождении частиц износа вместе с потоком смазочного масла через чувствительный элемент датчика с последующей регистрацией их концентрации электронным блоком. Приборы с датчиками проточного типа имеют чувстивительность порядка 0,01 г/т для частиц износа Pb, Sn, Cu, Al, Fe.
Приборы с датчиками накопительного и проточного типа предварительно апробированы на газотурбинных перекачивающих установках (ГПА типа «Sollar» 10ГКН, «Волна» и др), на МИГ-29, на дизельном двигателе грузового автомобиля КАМАЗ, на ходовом двигателе судна «Герои Шипки» (Черноморское пароходство), на железнодорожных энергетических установках с дизельным приводом (двигатель типа 5Д49) и на экскаваторе марки ЭКГ-12 (угольная промышленность). Везде получены положительные отзывы.
Разработчики приборов «ВЕКТОР» работают более 15 лет над созданием контрольно — диагностического оборудования. Имеют более 120 научных публикаций по данной тематике, получили 8 патентов.
На Международных салонах изобретений, новой техники и технологий «Женева – 2009» (Швейцария) и «АРХИМЕД-2010» (Москва) за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения») получены, соответственно, бронзовая и серебрянаямедали.
Инновационные аспекты и преимущества предложения
Предлагаемый проект позволяет осуществлять эксплуатацию любого оборудования (имеющего узлы трения), не по регламенту, а по его фактическому техническому состоянию, что позволяет максимально использовать ресурс работы этого оборудования; своевременно получать информацию о возникновении износных отказов и предупреждать аварийные отказы; оценивать степень приработки и износ основных узлов трения разнообразных машин и механизмов в различных отраслях промышленности без их остановки и разборки непосредственно во время эксплуатации (в режиме реального времени), а также косвенно позволяет оценивать смазочную способность масел и своевременно назначать сроки замены масла в системе смазки.
Следует подчеркнуть, что реализация проекта будет проходить в условиях практического отсутствия реальной конкуренции, как в РФ, так и за рубежом, включая развитые страны запада, за счет низкой себестоимости предлагаемых средств встроенного контроля, построенных полностью на отечественной (простой, легко доступной и недорогой) элементной базе с возможностью серийного производства на любых предприятиях приборостроительного профиля без дополнительных затрат на специализированное оборудование для их серийного выпуска.
Новизна проекта «ВЕКТОР» заключается в разработке качественно нового приборного обеспечения для контроля и диагностики работы узлов трения различного оборудования в режиме реального времени.
Предлагаемое приборное обеспечение имеет следующие преимущества:
1. Максимальное использование ресурса за счет проведения ремонта оборудования не по регламенту, а по фактическому состоянию;
2. Возможность в любой момент времени иметь информацию о техническом состоянии узлов трения изготовленных из бронзы, латуни, баббита и др. цветных металлов и сплавов без остановки механизма и разборки узлов трения;
3. Заблаговременное предупреждение аварийных ситуаций;
4. Возможность оценки эффективности замены импортных запасных частей отечественными аналогами;
5. Отказ от проведения спектрального анализа проб масла;
6. Возможность оценки смазочной способности масел и своевременного назначения сроков замены масла в системе смазки;
7. Повышение качества и культуры обслуживания.
Приборы просты в обслуживании, имеют невысокую стоимость и высокую надежность.
На 37-м Международном салоне изобретений, новой техники и технологий г. Женева (Швейцария) 1-5 апреля 2009 г. за разработку комплекса приборов «ВЕКТОР» получена бронзовая медаль.
На XIII Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «АРХИМЕД-2010» 30.03 — 02.04.2010 г. за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения»), по решению Международного Жюри, получена серебряная медаль.
Технологические ключевые слова, характеризующие профиль
Приборы для контроля и диагностики работы узлов трения оборудования в различных отраслях промышленности в режиме реального времени.
Текущая стадия развития
На проект «ВЕКТОР» составлены Аннотация и Резюме бизнес-плана. По комплексу приборов «ВЕКТОР»проведен НИОКР и получены 8 патентов РФ. Изготовлены опытные образцы, которые прошли опытно-промышленные испытания в авиационной, автомобильной, железнодорожной, судостроительной, угольной и нефтегазовой отраслях промышленности, получив положительную оценку.
Для реализации проекта «ВЕКТОР» требуются инвестиции в размере $500000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта — 2,5 года.
Права инвестора – доли от объема полученной прибыли до 49%.
При проведении совместных с партнером (партнерами) работ по внедрению приборов для диагностирования оборудования предполагается дальнейшее совершенствование приборов комплекса«ВЕКТОР» и совместное патентование.
Существующие и потенциальные рыночные применения
В настоящее время для контроля состояния узлов трения различных машин и механизмов во многих отраслях промышленности (тяжелом машиностроении, автомобильной, авиационной, нефтегазовой и др. отраслях) используются различные методы и способы анализа: спектральный, гранулометрический, феррографический, фотометрический, встроенный (бортовой) контроль и ряд других. Построенные на базе использования этих методов приборы (кроме приборов встроенного контроля) реализуют этот контроль путем взятия проб и дальнейшего исследования пробы с получением соответствующего результата контроля.
Сравнительный анализ известных методов и построенных на их использовании приборов и систем показывает, что наиболее перспективными являются встроенные (бортовые) системы контроля, т. к. их применение позволяет следить за износом оборудования в реальном времени, не останавливая рабочий процесс и не отбирая пробы масла для лабораторного анализа.
Основным сектором сбыта приборов комплекса «ВЕКТОР» по предлагаемому проекту являются предприятия, использующие в своей работе серийно изготавливаемое технологическое оборудование различного назначения (редукторы, компрессоры, турбины авиалайнеров, ДВС и пр. ) в таких отраслях промышленности РФ, и стран СНГ, как тяжелое машиностроение, автомобильная, авиационная, судостроительная, нефтегазовая, сельскохозяйственная, станкоинструментальная и др. отрасли.
По проекту предполагается, что приборы комплекса будут использованы на этих предприятиях в качестве дополнительных опций при комплектовании купленного оборудования непосредственно на рабочем месте для повышения надежности и срока его службы при эксплуатации. Другими словами, приборы комплекса планируется использовать в качестве дополнительной комплектации серийно выпускаемого оборудования различного назначения в перечисленных выше отраслях промышленности РФ и стран СНГ.
Дополнительным успехом в плане будущей востребованности приборов комплекса «ВЕКТОР» в данном секторе сбыта можно считать также и то, что их стоимость примерно на порядок меньше стоимости аналогов и возможных конкурентов, в том числе и западных, что существенно снижает сроки окупаемости данного проекта.
Тип требующегося сотрудничества
Лицензионное соглашение
Соглашение о совместном предприятии
Совместная дальнейшая разработка
Испытание новых применений
Адаптация к потребностям заказчика
Адаптация технологии на новые материалы
Принципиально новый процесс
Техническое консультирование
Финансовые ресурсы
Тип искомого партнера:
венчурные компании;
бизнес-ангелы;
предприятия приборостроительного профиля;
промышленные предприятия авиационной, автомобильной промышленности, станкостроения и др., а также предприятия сервиса и технического обслуживания оборудования различного назначения.
Область деятельности партнера (партнеров):
инвестирование;
производство;
техническое обслуживание и ремонт деталей машин и механизмов.
Задачи, стоящие перед партнером:
финансирование;
применение предлагаемых технологий;
организация работ по внедрению.
Предпочитаемые страны
Россия
Страны СНГ
Выводы
Предлагаемый проект, охватывая ряд ведущих отраслей промышленности, позволит в случае его успешной реализации существенно повысить надежность, увеличить сроки службы, а также понизить стоимость ремонта разнообразного оборудования во всех перечисленных выше отраслях (причем без использования каких то значительных средств на его выполнение) и, как следствие, позволит несколько снизить затраты на это в общем ВВП России и стран СНГ.
Краткая справка.
Износ является причиной выхода из строя более 80% деталей машин и механизмов. Преодоление сил трения в узлах машин и механизмов поглощает 30-40% всей вырабатываемой в мире энергии, а потери средств в промышленности развитых стран вследствие трения и сопутствующего ему износа достигают 4-5% национального дохода.
Малое инновационное предприятие ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики, Россия, г. Москва разрабатывает приборы для контроля износа узлов трения различного технологического оборудования по анализу смазочного масла в режиме реального времени (без остановки этого оборудования и разборки его узлов трения). Использование этих приборов позволит: предупредить аварийные ситуации в результате повышенного износа узлов трения; назначать сроки проведения ремонтных работ не по регламенту, а по фактическому состоянию машин и механизмов различного назначения; прогнозировать остаточный ресурс их работы.
Фирма ищет:
инвесторов;
партнеров для дальнейших совместных исследований;
партнеров для производства предлагаемых приборов по лицензии.
Описание предложения
В настоящее время является актуальным диагностика и контроль работы узлов трения газотурбинных двигателей в нефтяной и авиационной промышленности, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач автомобилей, редукторов и др. машин и механизмов. ООО «ММК» Системы и комплексы диагностики предлагает на рынок комплекс приборов «Встроенный единый контроль - трибодиагностика оборудования различного назначения» ( «ВЕКТОР») для контроля и диагностики узлов трения в режиме реального времени (без остановки и разборки). Приборами комплекса может комплектоваться оборудование различного назначения во многих областях промышленности, как при его производстве, так и при его приобретении (этого оборудования) в розничной торговле. Низкая стоимость предлагаемых приборов делает их доступными не только для крупных, но и для малых предприятий.
Предлагаемые приборы комплекса имеют следующие реализации:
1. Приборы с датчиками накопительного типа.
Принцип действия датчиков накопительного типа основан на осаждении частиц износа из системы смазки в датчик, с последующей регистрацией их массы электронным блоком. Приборы с датчиками накопительного типа имеют высокую чувствительность (порядка 0,0001 г. массы частиц износа (Pb, Sn, Cu, Al, Fe) в рабочем объеме датчика) и надежность, а также обладают простотой установки на оборудовании (практически без внесения изменений в его конструкцию).
2. Приборы с датчиками проточного типа.
Принцип действия датчиков проточного типа основан на прохождении частиц износа вместе с потоком смазочного масла через чувствительный элемент датчика с последующей регистрацией их концентрации электронным блоком. Приборы с датчиками проточного типа имеют чувстивительность порядка 0,01 г/т для частиц износа Pb, Sn, Cu, Al, Fe.
Приборы с датчиками накопительного и проточного типа предварительно апробированы на газотурбинных перекачивающих установках (ГПА типа «Sollar» 10ГКН, «Волна» и др), на МИГ-29, на дизельном двигателе грузового автомобиля КАМАЗ, на ходовом двигателе судна «Герои Шипки» (Черноморское пароходство), на железнодорожных энергетических установках с дизельным приводом (двигатель типа 5Д49) и на экскаваторе марки ЭКГ-12 (угольная промышленность). Везде получены положительные отзывы.
Разработчики приборов «ВЕКТОР» работают более 15 лет над созданием контрольно — диагностического оборудования. Имеют более 120 научных публикаций по данной тематике, получили 8 патентов.
На Международных салонах изобретений, новой техники и технологий «Женева – 2009» (Швейцария) и «АРХИМЕД-2010» (Москва) за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения») получены, соответственно, бронзовая и серебрянаямедали.
Инновационные аспекты и преимущества предложения
Предлагаемый проект позволяет осуществлять эксплуатацию любого оборудования (имеющего узлы трения), не по регламенту, а по его фактическому техническому состоянию, что позволяет максимально использовать ресурс работы этого оборудования; своевременно получать информацию о возникновении износных отказов и предупреждать аварийные отказы; оценивать степень приработки и износ основных узлов трения разнообразных машин и механизмов в различных отраслях промышленности без их остановки и разборки непосредственно во время эксплуатации (в режиме реального времени), а также косвенно позволяет оценивать смазочную способность масел и своевременно назначать сроки замены масла в системе смазки.
Следует подчеркнуть, что реализация проекта будет проходить в условиях практического отсутствия реальной конкуренции, как в РФ, так и за рубежом, включая развитые страны запада, за счет низкой себестоимости предлагаемых средств встроенного контроля, построенных полностью на отечественной (простой, легко доступной и недорогой) элементной базе с возможностью серийного производства на любых предприятиях приборостроительного профиля без дополнительных затрат на специализированное оборудование для их серийного выпуска.
Новизна проекта «ВЕКТОР» заключается в разработке качественно нового приборного обеспечения для контроля и диагностики работы узлов трения различного оборудования в режиме реального времени.
Предлагаемое приборное обеспечение имеет следующие преимущества:
1. Максимальное использование ресурса за счет проведения ремонта оборудования не по регламенту, а по фактическому состоянию;
2. Возможность в любой момент времени иметь информацию о техническом состоянии узлов трения изготовленных из бронзы, латуни, баббита и др. цветных металлов и сплавов без остановки механизма и разборки узлов трения;
3. Заблаговременное предупреждение аварийных ситуаций;
4. Возможность оценки эффективности замены импортных запасных частей отечественными аналогами;
5. Отказ от проведения спектрального анализа проб масла;
6. Возможность оценки смазочной способности масел и своевременного назначения сроков замены масла в системе смазки;
7. Повышение качества и культуры обслуживания.
Приборы просты в обслуживании, имеют невысокую стоимость и высокую надежность.
На 37-м Международном салоне изобретений, новой техники и технологий г. Женева (Швейцария) 1-5 апреля 2009 г. за разработку комплекса приборов «ВЕКТОР» получена бронзовая медаль.
На XIII Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «АРХИМЕД-2010» 30.03 — 02.04.2010 г. за разработку «Комплекс приборов «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения»), по решению Международного Жюри, получена серебряная медаль.
Технологические ключевые слова, характеризующие профиль
Приборы для контроля и диагностики работы узлов трения оборудования в различных отраслях промышленности в режиме реального времени.
Текущая стадия развития
На проект «ВЕКТОР» составлены Аннотация и Резюме бизнес-плана. По комплексу приборов «ВЕКТОР»проведен НИОКР и получены 8 патентов РФ. Изготовлены опытные образцы, которые прошли опытно-промышленные испытания в авиационной, автомобильной, железнодорожной, судостроительной, угольной и нефтегазовой отраслях промышленности, получив положительную оценку.
Для реализации проекта «ВЕКТОР» требуются инвестиции в размере $500000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта — 2,5 года.
Права инвестора – доли от объема полученной прибыли до 49%.
При проведении совместных с партнером (партнерами) работ по внедрению приборов для диагностирования оборудования предполагается дальнейшее совершенствование приборов комплекса«ВЕКТОР» и совместное патентование.
Существующие и потенциальные рыночные применения
В настоящее время для контроля состояния узлов трения различных машин и механизмов во многих отраслях промышленности (тяжелом машиностроении, автомобильной, авиационной, нефтегазовой и др. отраслях) используются различные методы и способы анализа: спектральный, гранулометрический, феррографический, фотометрический, встроенный (бортовой) контроль и ряд других. Построенные на базе использования этих методов приборы (кроме приборов встроенного контроля) реализуют этот контроль путем взятия проб и дальнейшего исследования пробы с получением соответствующего результата контроля.
Сравнительный анализ известных методов и построенных на их использовании приборов и систем показывает, что наиболее перспективными являются встроенные (бортовые) системы контроля, т. к. их применение позволяет следить за износом оборудования в реальном времени, не останавливая рабочий процесс и не отбирая пробы масла для лабораторного анализа.
Основным сектором сбыта приборов комплекса «ВЕКТОР» по предлагаемому проекту являются предприятия, использующие в своей работе серийно изготавливаемое технологическое оборудование различного назначения (редукторы, компрессоры, турбины авиалайнеров, ДВС и пр. ) в таких отраслях промышленности РФ, и стран СНГ, как тяжелое машиностроение, автомобильная, авиационная, судостроительная, нефтегазовая, сельскохозяйственная, станкоинструментальная и др. отрасли.
По проекту предполагается, что приборы комплекса будут использованы на этих предприятиях в качестве дополнительных опций при комплектовании купленного оборудования непосредственно на рабочем месте для повышения надежности и срока его службы при эксплуатации. Другими словами, приборы комплекса планируется использовать в качестве дополнительной комплектации серийно выпускаемого оборудования различного назначения в перечисленных выше отраслях промышленности РФ и стран СНГ.
Дополнительным успехом в плане будущей востребованности приборов комплекса «ВЕКТОР» в данном секторе сбыта можно считать также и то, что их стоимость примерно на порядок меньше стоимости аналогов и возможных конкурентов, в том числе и западных, что существенно снижает сроки окупаемости данного проекта.
Тип требующегося сотрудничества
Лицензионное соглашение
Соглашение о совместном предприятии
Совместная дальнейшая разработка
Испытание новых применений
Адаптация к потребностям заказчика
Адаптация технологии на новые материалы
Принципиально новый процесс
Техническое консультирование
Финансовые ресурсы
Тип искомого партнера:
венчурные компании;
бизнес-ангелы;
предприятия приборостроительного профиля;
промышленные предприятия авиационной, автомобильной промышленности, станкостроения и др., а также предприятия сервиса и технического обслуживания оборудования различного назначения.
Область деятельности партнера (партнеров):
инвестирование;
производство;
техническое обслуживание и ремонт деталей машин и механизмов.
Задачи, стоящие перед партнером:
финансирование;
применение предлагаемых технологий;
организация работ по внедрению.
Предпочитаемые страны
Россия
Страны СНГ
Выводы
Предлагаемый проект, охватывая ряд ведущих отраслей промышленности, позволит в случае его успешной реализации существенно повысить надежность, увеличить сроки службы, а также понизить стоимость ремонта разнообразного оборудования во всех перечисленных выше отраслях (причем без использования каких то значительных средств на его выполнение) и, как следствие, позволит несколько снизить затраты на это в общем ВВП России и стран СНГ.
Краткая справка.
Износ является причиной выхода из строя более 80% деталей машин и механизмов. Преодоление сил трения в узлах машин и механизмов поглощает 30-40% всей вырабатываемой в мире энергии, а потери средств в промышленности развитых стран вследствие трения и сопутствующего ему износа достигают 4-5% национального дохода.
Другие статьи
- Коммерческое предложение по инновационному проекту "Автоконтроль износа двигателя автомобиля" (сокращенно "АИДА")Коммерческое предложение по инновационному проекту "Автоконтроль износа двигателя автомобиля" (сокращенно "АИДА"). Система предназначена для контроля и диагностики в режиме реального времени (т.е. при движении автомобиля) износа узлов трения бензиновПолная версия статьи
- Коммерческое предложение по инновационному проекту «Комплекс автономных систем автоматической непрерывной диагностики работы автомобиля» (сокращенно «КАСАНДРА»).Коммерческое предложение по инновационному проекту «Комплекс автономных систем автоматической непрерывной диагностики работы автомобиля» (сокращенно «КАСАНДРА»). Комплекс "КАСАНДРА" позволяет водителям дополнительно (во время движения автомобиля, т.Полная версия статьи